Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов

Учебные кабинеты и объекты спорта

Школа имеет 10 оборудованных учебных кабинетов (начальных классов, математики, истории и обществознания, иностранных языков, физики, химии, ОБЖ, информатики, технологии, русского языка и литературы), библиотеку с читальным залом, спортивную площадку (баскетбольная площадка, шведская стенка, турники, брусья, силовые тренажеры, беговая дорожка (30, 60, 100 м, прыжковый сектор).

Кабинеты  оборудованы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», требованиями государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. Данные помещения создают условия для изучения обязательных учебных дисциплин, дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для предпрофильной подготовки, а также дополнительного образования во внеурочное время.

 

Игровая площадка имеет качели.

Имеется спортивный зал. В рекреациях школы имеются теннисный стол, два велотренажера, две беговые дорожки, силовые и другие тренажеры. В школе имеется достаточно спортивного инвентаря (лыжи, обручи, скакалки, мячи, штанга, маты, трамплин, палатки).

   

Объекты для проведения практических занятий

 

Наименование и назначение кабинета

Функциональное использование

Кабинет ОБЖ Практические занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися. Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ГО и ЧС, ПДД, автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук, экран).
Кабинет биологии В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-9 классов. Автоматизированное место учителя (ПК, проектор, экран) Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.
Кабинет информатики Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, проектором,  интерактивной доской.
Кабинет технологии (мастерская) Практические занятия по предмету «Технология». Объект оборудован столярными и слесарными верстакам, учебным оборудованием и инструментами.
Библиотека Обеспечить участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудован рабочими местами  пользователей, стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря, рабочими местами для пользователей с выходом в интернет. Фонд центра укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.
Кабинет  физики Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-9 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике. Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран). Имеется комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.
Кабинет химии Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической химии (8-9 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты. Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, интерактивная доска). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

 

Средства обучения и воспитания

В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

·       Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

·       Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

·       Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные,  учебные фильмы на цифровых носителях)

·       Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

·       Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

·       Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

·       Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники.

Принципы использования средств обучения

·       учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

·       гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

·       учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

·       сотворчество педагога и обучающегося

·       приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

С помощью Интернета обучающиеся школы могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и обучающихся на уроке.

В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

В учреждении используется 21 компьютер ( для образовательного процесса. Все кабинеты школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, принтер). Имеется 6 интерактивных досок.

Средства воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие обучающегося  как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно–ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

— организационно-деятельностные;

— соревновательные;

— сюжетно-ролевые.

4. Специальными техническими средствами обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов школа не обеспечена.

Организация питания и охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В школе имеется столовая на 20 мест. Кухня оснащена всем требуемым для приготовления пищи оборудованием.

Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:

  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
  • организацию родительского лектория;
  • сотрудничество с субъектами профилактики;
  • проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
  • инструктажи по ТБ;
  • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
  • проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

Медицинская деятельность в школе осуществляется на основании Договора о сотрудничестве с Государственным учреждением здравоохранения «Веневская центральная районная больница».

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: автоматизированной системы пожарной сигнализации, тревожной кнопки.

На переменах организовано дежурство учителей по школе.

Медицинский кабинет

Имеется оборудованный медицинский кабинет (не лицензированный).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Кабинет информатики имеет 5 стационарных компьютеров, 14 ноутбуков и 2 нетбука. Обеспечен доступ в сеть Интернет. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен. На главной странице сайта размещены баннеры на эти сети.

В кабинете начальных классов имеются ноутбуки и нетбуки. Для администрации, делопроизводства, библиотеки имеются два компьютера.

Библиотека и электронные образовательные ресурсы

В школе имеется библиотека http://st.obr71.ru/fond-biblioteki/ с читальным залом. Библиотека оборудована ноутбуком.

В библиотеке имеется набор электронных образовательных ресурсов по всем предметам, доступ учащихся к ним свободный . Список ЭОР размещен здесь.

Выделенные школе на 2017-2018 финансовый год средства израсходованы полностью.

О наличии условий и специальных средств обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных условий и специальных средств обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.

О реализуемых адаптированных программах

Адаптивные программы в школе не реализуются.

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в школе не используются.

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ в школу для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен. Специальными средствами доступа для лиц с ОВЗ и инвалидов школа не обеспечена.

О наличии специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальными техническими средствами обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов школа не обеспечена.